Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Зелёные школы

Дата: 20 февраля 2023 в 11:59, Обновлено 20 февраля 2023 в 12:25


План работы

государственного учреждения дополнительного образования

«Горецкий районный центр творчества центр детей и молодёжи»

в рамках проекта «Зелёные школы»

на 2023 год

№ п/п

Мероприятие

Целевые группы

Сроки

Ответственный

Раздел 1. Биоразнообразие

1

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

Учащиеся объединений по интересам

Февраль, март-апрель

Педагоги отдела

2

Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц

Учащиеся объединений по интересам

Апрель

Педагоги отдела экологии

3

Участие в акции «Птицы на кормушке»

Учащиеся объединений по интересам

В течение зимнего периода

Педагоги отдела

4

Посетить и собрать информацию о ботаническом саде УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»:

  1. Биологическое разнообразие травянистых растений
  2. Биологическое разнообразие деревьев и кустарников
  3. Биологическое разнообразие растений оранжереи

Учащиеся объединений по интересам 

В течение года

Педагоги отдела

5

Продолжить изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения.

Учащиеся объединений по интересам

Май-сентябрь

Педагоги отдела

6

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения, используя квадратную рамку со стороной в 1 м.

Учащиеся объединений по интересам

Июнь-сентябрь

Педагоги отдела

7

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения.

Учащиеся объединений по интересам

Июнь-сентябрь

Педагоги отдела

8

Продолжить работу по реализации проекта «Зеленый сад»

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

Реуцкая М. Н.

9

Изучить разнообразия наземных насекомых на территории учреждения.

Учащиеся объединений по интересам

Весна-лето

Педагоги отдела

Раздел 2. «Энергосбережение»

1

Продолжить изучение потребления электроэнергии в учреждении.

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

 

2

Продолжить изучение расходования тепла в учреждении.

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

3

Продолжить изучение ситуации по эффективности использования энергии в учреждении.

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

5

Продолжить изучение потребления электроэнергии и расхордования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

6

Иные информационно-практические мероприятия (по мере необходимости)

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

Участники проекта

Раздел 3. «Водосбережение»

1

Продолжить изучение потребления воды в учреждении.

Учащиеся объединений по интересам

2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении.

Учащиеся объединений по интересам

3

Продолжить выполнение плана действий по рациональному использованию воды в учреждении, провести годовой мониторинг эффективности этих действий.

Учащиеся объединений по интересам

4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

Учащиеся объединений по интересам

5

Иные информационно-практические мероприятия (по мере необходимости)

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

Участники проекта

Раздел 4. «Обращение с отходами»

1

Продолжить изучение состава образующихся в учреждении отходов и источники их образования.

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

Участники проекта

2

Провести мероприятия по минимизации объёмов образования отходов в учреждении.

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

3

Продолжить изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки  по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

Реуцкая М. Н.

4

Проведение мастер классов по работе с бросовым и природным материалом

В течение года

Педагоги отдела

Раздел 5. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

1

Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте или на прилегающей местности)

Учащиеся объединений по интересам

Раз в год

Педагоги отдела

2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал

Учащиеся объединений по интересам

В течение года

Педагоги отдела

3

Проведение интерактивных образовательных экскурсий, занятий

Учащиеся и педагоги

В течение года

Педагоги отдела

4

Экологический час «Приоткроем дверь в природу» ко Дню экологических знаний (15 апреля)

Учащиеся объединений по интересам

Апрель

Педагоги отдела

5

Организация и проведение районного конкурса «Птицы – наши  друзья»

Учащиеся УОСО

Апрель

Педагоги отдела

6

Организация летней досуговой деятельности учащихся посредством реализации эколого-образовательного проекта «Зеленый мир» (Работа лагеря)

Учащиеся УОСО. объединений по интересам

Июнь- июль

Реуцкая М. Н., педагоги центра

7

Проведение мастер-классов, интерактивных занятий  с использованием лекарственных растений «Фитобар – среди  волшебных трав»

Учащиеся УОСО, объединений по интересам

В течение учебного года

Педагоги отдела

8

Организация экологических экскурсий с учащимися

Учащиеся объединений по интересам

В течение учебного года

Педагоги отдела

9

Организация и проведение выставки детских рисунков на экологическую тематику, приуроченной к Всемирному дню окружающей среды

Учащиеся УОСО, объединений по интересам

Июнь, 2023

Реуцкая М. Н.


Акция «Помоги пернатому другу»

В рамках образовательного проекта «Зеленые школы» в учреждении дополнительного образования «Горецкий районный центр творчества детей и молодежи» прошла  акция «Помоги пернатому другу». Учащиеся и педагоги отдела экологии приняли активное участие в мероприятиях. На занятиях ребята узнали много нового о зимующих птицах, их повадках, особенностях питания. Ребята рисовали птиц, изготавливали их из различного природного и бросового материала. Никто не остался в стороне при осуществлении подкормки птиц. Всем понравилось наблюдать за пернатыми друзьями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.