План работы
государственного учреждения дополнительного образования
«Горецкий районный центр творчества центр детей и молодёжи»
в рамках проекта «Зелёные школы»
на 2023 год
№ п/п |
Мероприятие |
Целевые группы |
Сроки |
Ответственный |
Раздел 1. Биоразнообразие |
||||
1 |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования |
Учащиеся объединений по интересам |
Февраль, март-апрель |
Педагоги отдела |
2 |
Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц |
Учащиеся объединений по интересам |
Апрель |
Педагоги отдела экологии |
3 |
Участие в акции «Птицы на кормушке» |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение зимнего периода |
Педагоги отдела |
4 |
Посетить и собрать информацию о ботаническом саде УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»:
|
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
Педагоги отдела |
5 |
Продолжить изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения. |
Учащиеся объединений по интересам |
Май-сентябрь |
Педагоги отдела |
6 |
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения, используя квадратную рамку со стороной в 1 м. |
Учащиеся объединений по интересам |
Июнь-сентябрь |
Педагоги отдела |
7 |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения. |
Учащиеся объединений по интересам |
Июнь-сентябрь |
Педагоги отдела |
8 |
Продолжить работу по реализации проекта «Зеленый сад» |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
Реуцкая М. Н. |
9 |
Изучить разнообразия наземных насекомых на территории учреждения. |
Учащиеся объединений по интересам |
Весна-лето |
Педагоги отдела |
Раздел 2. «Энергосбережение» |
||||
1 |
Продолжить изучение потребления электроэнергии в учреждении. |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
|
2 |
Продолжить изучение расходования тепла в учреждении. |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
|
3 |
Продолжить изучение ситуации по эффективности использования энергии в учреждении. |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
|
4 |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
|
5 |
Продолжить изучение потребления электроэнергии и расхордования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
|
6 |
Иные информационно-практические мероприятия (по мере необходимости) |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
Участники проекта |
Раздел 3. «Водосбережение» |
||||
1 |
Продолжить изучение потребления воды в учреждении. |
Учащиеся объединений по интересам |
||
2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении. |
Учащиеся объединений по интересам |
||
3 |
Продолжить выполнение плана действий по рациональному использованию воды в учреждении, провести годовой мониторинг эффективности этих действий. |
Учащиеся объединений по интересам |
||
4 |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома. |
Учащиеся объединений по интересам |
||
5 |
Иные информационно-практические мероприятия (по мере необходимости) |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
Участники проекта |
Раздел 4. «Обращение с отходами» |
||||
1 |
Продолжить изучение состава образующихся в учреждении отходов и источники их образования. |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
Участники проекта |
2 |
Провести мероприятия по минимизации объёмов образования отходов в учреждении. |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
|
3 |
Продолжить изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
Реуцкая М. Н. |
4 |
Проведение мастер классов по работе с бросовым и природным материалом |
В течение года |
Педагоги отдела |
|
Раздел 5. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
||||
1 |
Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте или на прилегающей местности) |
Учащиеся объединений по интересам |
Раз в год |
Педагоги отдела |
2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение года |
Педагоги отдела |
3 |
Проведение интерактивных образовательных экскурсий, занятий |
Учащиеся и педагоги |
В течение года |
Педагоги отдела |
4 |
Экологический час «Приоткроем дверь в природу» ко Дню экологических знаний (15 апреля) |
Учащиеся объединений по интересам |
Апрель |
Педагоги отдела |
5 |
Организация и проведение районного конкурса «Птицы – наши друзья» |
Учащиеся УОСО |
Апрель |
Педагоги отдела |
6 |
Организация летней досуговой деятельности учащихся посредством реализации эколого-образовательного проекта «Зеленый мир» (Работа лагеря) |
Учащиеся УОСО. объединений по интересам |
Июнь- июль |
Реуцкая М. Н., педагоги центра |
7 |
Проведение мастер-классов, интерактивных занятий с использованием лекарственных растений «Фитобар – среди волшебных трав» |
Учащиеся УОСО, объединений по интересам |
В течение учебного года |
Педагоги отдела |
8 |
Организация экологических экскурсий с учащимися |
Учащиеся объединений по интересам |
В течение учебного года |
Педагоги отдела |
9 |
Организация и проведение выставки детских рисунков на экологическую тематику, приуроченной к Всемирному дню окружающей среды |
Учащиеся УОСО, объединений по интересам |
Июнь, 2023 |
Реуцкая М. Н. |
Акция «Помоги пернатому другу»
В рамках образовательного проекта «Зеленые школы» в учреждении дополнительного образования «Горецкий районный центр творчества детей и молодежи» прошла акция «Помоги пернатому другу». Учащиеся и педагоги отдела экологии приняли активное участие в мероприятиях. На занятиях ребята узнали много нового о зимующих птицах, их повадках, особенностях питания. Ребята рисовали птиц, изготавливали их из различного природного и бросового материала. Никто не остался в стороне при осуществлении подкормки птиц. Всем понравилось наблюдать за пернатыми друзьями.